Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru

 

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru;

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru;

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.

Муниципальное дошкольное образовательное 

учреждение

детский сад № 52

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

     Территория детского сада общей площадью 1 тыс. кв.м озеленена, по всему периметру посажены все виды деревьев и кустарников средней полосы России, оснащена теневыми навесами, имеются в достаточном количестве деревянные постройки, спортивные зоны. Перед фасадом здания расположена клумба с многолетними и однолетними растениями и растущими двумя лиственницами, прогулочные участки разграничены зелёными насаждениями (кустарниками акации). Участки  озеленены, оснащены теневыми навесами.  Имеется экологическая тропа.

     Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей. 

     Детский сад построен по типовому проекту в двухэтажном кирпичном здании, имеющем все виды благоустройства: централизованное водяное отопление, водопровод и канализация.

 

Музыкальный зал

     Детский сад имеет просторный музыкальный зал.

В музыкальном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения.

     Здесь мы встречаем гостей из музыкальной школы № 3, которые дарят нам свои концерты.

     Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, фортепиано, зеркальным шаром и цветными прожекторами.

 

Медицинский кабинет

     Медицинский блок представлен медицинским кабинетом и изолятором. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010г.

 

Два логопедических кабинета

     В кабинете учителя-логопеда проводятся

групповые и индивидуальные занятия по коррекции речи с детьми.

     Логопедический кабинет оборудован современной мебелью, имеется в наличии весь перечень необходимого индивидуального и раздаточного материала.

 

Пищеблок

     На нашей уютной кухне мы готовим вкусные завтраки, обеды и ужины для 72 дошколят. Кухня оборудована необходимым технологическим оборудованием.

 

 

Музей краеведения

     Большое внимание уделяется духовно-нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников.

     В детском саду функционирует музей по краеведению, где подобраны разнообразные материалы и экспонаты по ознакомлению детей с родным краем, его историей, достопримечательностями, героями.

     Внутри музея оформлены два мини музея: музей мишки и часов.

     Коллектив детского сада совместно с родителями постоянно пополняют музей новыми экспонатами и материалами.

Музей мишки               Музей часов

 

     Организация развивающей предметно - пространственной среды в детском саду с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования строиться так, чтобы она наиболее эффективно развивала индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, состояния здоровья. Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающей среды информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.      

     Развивающая функция среды является ведущей. Развитие ребенка, как результат воспитания и обучения, как продвижение от «зоны акту­ального» к «зоне ближайшего» развития (по Л.С. Выготскому), диктует необходимость наличия в среде материалов и предметов, с которыми ребенок может действовать, как вместе со взрослым, так и са­мостоятельно. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружа­ющий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению  познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается по собственному желанию.

     Не менее важна и стимулирующая функция среды. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, мотивирует его к действиям, исследованию. Среда служит непосредст­венным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

     Созданная среда необходима детям также потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию: каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социально-культурного опыта. Предметы - это яркий источник познания окружающего мира.

     Функция сохранения психологического здоровья. Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмо­циональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, цветовые характеристики вызывают положительные эмоции, обеспечивают защищенность и комфортность.

     Воспитывающая функция среды реализуется при создании воспитательных ситуаций, когда дети стоят перед нравствен­ным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать са­мому, предложить свою помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является тем самым центром, где зарождаются сотрудничество, положительные взаимоотношения, организованное поведение, береж­ное отношение к людям и предметам.

     Организационная функция. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосред­ственным организатором деятельности детей и влияет на воспитатель­ный процесс.

     Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в детском саду - это основное средство формирования личности ребенка и источник его знаний и социального опыта. Она обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому развитию и укреплению здоровья.

 

Особенности среды в компенсирующей и комбинированной группах

     Правильно организованная среда в логопедических группах создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

     Развивающее пространство логопедических групп организовано так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка логопедических групп предусматривает чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственной утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду групп, воспитатели стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

 

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада

 

Организация питания в детском саду

     Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки.

     Контроль за качеством питания, разнообразием

 и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин.

     При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

     Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели уделяют большое внимание формированию культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.

 

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»